« Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые и дети любят задавать. И чем взрослее становится ребенок, это сакраментальное - « Кем быть?» все сильнее тревожит душу и разум и подросшего ребенка и его родителей. Вот тогда-то и возникает вопрос, какую профессию выбрать для себя и так, чтобы еще не ошибиться с выбором.
Тема сегодняшнего родительского собрания « Выбор профиля». Собрание наше необычное, вместе с детьми. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды- на учащихся и родителей.
( С помощью слов « учащийся» и « родитель» учитель делит гостей на 2 команды и предлагает занять свои места за соответствующими столами с табличками « Учащиеся» и « Родители»).
Учащиеся 10- 11 классов часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они делают этот выбор под действием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых или друзей). При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения.
По данным региональных органов по труду, составивших примерный перечень дефицитных специальностей, первую десятку занимают в основном специальности ремесленников и работников сферы услуг: предприниматель, владелец коммерческого банка, врач, профессор в вузе, менеджер, журналист, бухгалтер, владелец магазина, телохранитель и школьный учитель. Последние 3 места - инженер, рабочий на предприятии, тракторист. Но выпускники с упорством несколько лет подряд на первое место ставят профессии юриста и экономиста. ( Идет показ слайдов о новых профессиях.)
Идеальных профессий не бывает - любая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Давайте попробуем определить положительные и отрицательные стороны некоторых профессий. (Учитель предлагает на выбор 1- 2 профессии на обсуждение и родителям, и детям.)
Далее учащиеся разбирают различные ситуации, а родители в это время отвечают на вопросы теста.
Затем идет показ презентации «Выбор профессии».
Заключительное слово учителя. На память о встрече учитель раздает гостям «Памятки родителям» и «Советы родителям».
|